Итоги учебно-воспитательного процесса
Публичный доклад "О состоянии и результатах деятельности МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" Тверской области Осташковского района, 2013
Содержание
- История школы
- Общая характеристика школы
- Педагогический коллектив школы
- Социальное положение родителей
- Создание образовательных программ и результаты обучения
- Воспитательная система школы
- Состояние здоровья обучающихся
- Общественное управление школой
- Основные направления развития
- Заключение
История школы
Свою историю МБОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором просуществовала до 1985 года. В 1985 году, в связи с постройкой нового типового здания, школа стала функционировать как средняя общеобразовательная. При школе работал интернат для обучающихся, проживающих в близлежащих населенных пунктах. В 2007 году, в связи с отсутствием необходимого количества обучающихся старшего звена, в соответствии с программой реструктуризации сети образовательных учреждений МО "Осташковский район" на 2007-2010 годы, согласно Постановлению № 658 главы муниципального образования, средняя школа реорганизована в основную общеобразовательную школу, интернат закрыт.
С 25.07.2007 года школа функционирует как основная общеобразовательная.
Общая характеристика школы
МБОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» — малокомплектная школа. Расположена в деревне Жданово Осташковского района Тверской области. Здание школы рассчитано на 160 учебных мест, интернат — на 120 мест. Здание школы и интерната двухэтажные, кирпичные. Имеется водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализация, теплом школа обеспечивается поселковой котельной.
Возле школы расположен учебно–опытный участок площадью 0,8 га, где выращиваются овощи для питания обучающихся. На прилегающей к школе территории растут деревья и кустарники, посаженные силами обучающихся, цветы.
В здании интерната половину второго этажа занимает детский сад «Ромашка», на первом этаже — ФАП, имеющие отдельные входы в здание.
Материально-техническая база школы включает в себя: 13 учебных кабинетов, краеведческий музей, Этнографический музей «Русская горница», типовой спортивный зал, спортивную площадку, оборудованную столярно-слесарную мастерскую. В кабинете информатики имеются 5 компьютеров, 2 принтера, сканер, ксерокс, один модем, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, два магнитофона, проектор, 2 ноутбука, тренажерный класс, кабинет Здоровья
Горячее питание школьников организовано в школьной столовой, рассчитанной на 40 посадочных мест. Обучающиеся начальных классов и дети из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно.
В школьной библиотеке имеется 3349 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической и учебной литературы.
В 2013 году на укрепление материально-технической базы школы были выделены следующие средства:
— на противопожарные мероприятия — 26400 руб;
— питание школьников начальной школы — 71280 руб;
— питание школьников по линии соц.защиты — 64800 руб;
— услуги связи — 32681,06 руб;
— расходные материалы и предметы снабжения — 176150 руб;
— расходные материалы и предметы снабжения — 65733 руб;
— коммунальные услуги — 1877700 руб.
В девяти классах школы в 2012 – 2013 учебном году учится 26 обучающихся. Школа работает в системе пятидневной рабочей недели, длительность уроков во всех классах составляет 40 минут, 26 обучающихся проживают в деревне Жданово. Численность обучающихся с каждым годом снижается в связи с низким уровнем рождаемости и старением населения, молодых семей в селе мало.
2009 — 2010 учебный год — 32 обучающихся;
2010 — 2011 учебный год — 27 обучающихся;
2011 — 2012 учебный год — 26 обучающихся.
2012 — 2013 учебный год — 26 обучающихся.
По ступеням образования:
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
|
Начальное звено |
9 |
10 |
11 |
Основное звено |
17 |
16 |
11 |
Педагогический коллектив школы
В 2012 — 2013 учебном году в педагогический состав основной школы входило 7 человек.
Методическое объединение учителей — предметников — 7 человек.
Методическое объединение классных руководителей — 5 человек.
Учитель 1 квалификационной категории — 1 человек.
Награждены грамотами министерства образования — 2 человека.
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
От 2 до 5 лет — — ;
От 5 до 15 лет — 1 человека (30%);
От 15 до 20 лет — 2 человека (20%);
Свыше 20 лет — 4 человек (50%).
Состав педагогических кадров по уровню образования:
Высшее образование — 5 учителей (80%);
Среднее специальное 2 учителя (20%).
Социальное положение родителей
Социальный состав родителей разнообразен: в школе учатся дети служащих, рабочих, частных предпринимателей, пенсионеров, безработных. Большая часть родителей работает в агропромышленном комплексе и бюджетных организациях, где низка оплата труда.
Социальный паспорт школы:
Содержание |
2012-2013 уч. год |
|
количество |
% |
|
Полная семья Неполная семья Мать-одиночка Нет отца Малообеспеченная семья |
15 3 1 3 15 |
76% 23% 4% 19% 71% |
Образовательный уровень родителей:
Содержание |
2012-2013 |
|
количество |
% |
|
Высшее образование Неполное высшее Среднее специальное Профессиональное Среднее Основное |
1 1 15 27 8 4 |
2% 2% 28% 51% 15% 8% |
Создание образовательных программ и результаты обучения
В 2012-2013 учебном году перед коллективом учителей стояли следующие задачи:
— создание условий для комплексного развития физических, интеллектуальных, духовно-нравственных сфер личности обучающихся.
— формирование у обучающихся системных знаний не ниже уровня обязательного минимума подготовки по предметам;
— создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;
— активизирование работы с «сильными» обучающимися;
— ведение постоянной работы со «слабоуспевающими» обучающимися с целью предупреждения неуспеваемости.
Применяя в своей работе разнообразные и разно-уровневые формы обучения, учителя создали все условия для решения поставленных задач у детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год был составлен с учетом потребностей обучающихся. Обучающиеся 9 класса – элективный курс по математике и элективный курс по русскому языку.
В школе были введены интегрированные курсы:
Окружающий мир и ОБЖ в 1 – 4 классах.
ИЗО и основы православной культуры во 2, 3,4 классах.
Биология и краеведение в 6 классе
География и краеведение в 6 классе
Музыка и краеведение в 8 классе
Технология и краеведение в 8 классе
ИЗО и краеведение в 8 классе
Работал спортивный кружок .
В течение года обучающиеся 4 класса изучали курс «Светская этика» в количестве 34 часов.
В этом учебном году, также как и в прошлом учебном году, в связи с производственной необходимостью были объединены в классы-комплекты 1 и 3 классы, 2 и 4 классы начальной школы, 5 и 6, 7 и 8 классы по музыке, 5 и 6, 7 и 8 классы по физкультуре, 5 и 6, 7 и 8 классы по ИЗО, 5 и 6 классы по технологии, 5 и 6 классы по истории, 5-6, 7-8 по обществознанию, 7-8 классы по географии
Сравнительная таблица обученности в школе в течение 3-х лет составила:
2010-2011 |
2011-2012 |
2012-2013 |
|
Обученности по школе |
100% |
100% |
100% |
Качество знаний по школе |
33% |
35% |
35% |
Качество знаний на начальной ступени |
60% |
70% |
55% |
Качество знаний на основной ступени |
25% |
35% |
50% |
Таблица уровня обученности по классам
Класс |
Количество обучающихся |
Уровень обученности |
Качество знаний |
1 |
2 |
Не аттестовывались |
Успевают все |
2 |
4 |
100% |
100% |
3 |
3 |
100% |
100% |
4 |
1 |
100% |
0% |
5 |
0 |
0% |
0 |
6 |
3 |
100% |
66% |
7 |
3 |
100% |
0% |
8 |
4 |
100% |
25% |
9 |
4 |
100% |
100% |
Результаты экзаменов за курс основного общего образования в 2012-2013 учебном году.
Предмет |
Количество выпускников, сдававших экзамен |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
4 |
1 |
3 |
0 |
- |
Алгебра |
4 |
- |
3 |
1 |
- |
физкультура |
4 |
2 |
1 |
1 |
- |
география |
4 |
3 |
1 |
- |
Воспитательная система школы
Система воспитательной работы школы направлена на повышение воспитательного потенциала образования и решение важнейших задач:
- Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края и, как следствие, к России;
- Формирование духовно-нравственных качеств личности;
- Воспитание патриотов России;
- Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей;
- Формирование основ культуры и здоровья, социального отношения к семейной жизни и трудовой мотивации.
Воспитательная работа проводилась через систему КТД:
1 четверть — «Болдинская осень»;
2 четверть — «Здравствуй, Новый Год!»;
3 четверть — «Учись учиться - всегда пригодится»;
4 четверть — «Я горжусь тобой, Россия».
В воспитательных мероприятиях приняли участие 100% обучающихся. Традиционно для школы проведение следующих мероприятий:
— День знаний
— Осенний бал
— День учителя
— Новогодний карнавал
— Дни здоровья
— День защитника Отечества
— 8 Марта
— Масленица
— Спортивный праздник (19 мая)
— Последний звонок
— Прощание с первым классом.
Некоторые мероприятия , концерты художественной самодеятельности проводились при участии работников сельской библиотеки и Дома культуры.
Состояние здоровья обучающихся
Обучающихся один раз в год осматривает выездная бригада врачей детской поликлиники. В течение учебного года детей в школе наблюдает фельдшер медицинского сельского пункта. Состояние здоровья обучающихся по ступеням за три года не имеет ярко выраженной динамики роста. Результаты распределения обучающихся по группам здоровья следующие:
1 группа — 10 человек;
2 группа здоровья — 13 человек;
Подготовительная группа — 3 человек;
3 группа здоровья — 0 человек;
4 группа здоровья — нет.
Случаев травматизма за последние три года не было. В школе один раз в месяц проводятся Дни здоровья, ежедневно с понедельника по пятницу в течение учебного года с 15 до 16 работает спортивный зал, где проводятся занятия спортивной секции, организуются развивающие игры для младших школьников.
Общественное управление школой
В школе созданы и действуют Совет школы
Совет школы осуществляет общее руководство школой, состоит из 9 членов (из них 3 — педагогического коллектива; 3 — от родителей; 3 — от обучающихся 8 — 9 классов) и представляет интересы всех участников образовательного процесса. Совет школы избирается сроком на 1 год на общешкольной конференции. Совет школы участвует в разработке и согласовывает локальные акты, участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, принимает решения по вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.
Основные направления развития
— Совершенствовать здоровьесберегающее пространство
— Работать над повышением качества обучения, применением инновационных технологий
— Активизировать работу с родителями через управляющий совет
— Развитие материальной базы для выполнения государственных программ.
Заключение
Ждановская основная общеобразовательная школа» имеет необходимые материально-технические, организационно-педагогические предпосылки для своего функционирования и развития как воспитательного и образовательного учреждения.