Итоги учебно-воспитательного процесса

Публичный доклад "О состоянии и результатах деятельности МОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" Тверской области Осташковского района, 2013


Содержание
  1. История школы
  2. Общая характеристика школы
  3. Педагогический коллектив школы
  4. Социальное положение родителей
  5. Создание образовательных программ и результаты обучения
  6. Воспитательная система школы
  7. Состояние здоровья обучающихся
  8. Общественное управление школой
  9. Основные направления развития
  10. Заключение

История школы

Свою историю МБОУ "Ждановская основная общеобразовательная школа" ведёт с 1927 года, когда она начала действовать как начальная школа. Затем, в 1932 году, был открыт 5 класс, и из неприспособленных помещений она была переведена в новое, построенное здание волостного исполкома, в котором просуществовала до 1985 года. В 1985 году, в связи с постройкой нового типового здания, школа стала функционировать как средняя общеобразовательная. При школе работал интернат для обучающихся, проживающих в близлежащих населенных пунктах. В 2007 году, в связи с отсутствием необходимого количества обучающихся старшего звена, в соответствии с программой реструктуризации сети образовательных учреждений МО "Осташковский район" на 2007-2010 годы, согласно Постановлению № 658 главы муниципального образования, средняя школа реорганизована в основную общеобразовательную школу, интернат закрыт.

С 25.07.2007 года школа функционирует как основная общеобразовательная.

Общая характеристика школы

МБОУ «Ждановская основная общеобразовательная школа» — малокомплектная школа. Расположена в деревне Жданово Осташковского района Тверской области. Здание школы рассчитано на 160 учебных мест, интернат — на 120 мест. Здание школы и интерната двухэтажные, кирпичные. Имеется водопровод, холодное и горячее водоснабжение, канализация, теплом школа обеспечивается поселковой котельной.

Возле школы расположен учебно–опытный участок площадью 0,8 га, где выращиваются овощи для питания обучающихся. На прилегающей к школе территории растут деревья и кустарники, посаженные силами обучающихся, цветы.

В здании интерната половину второго этажа занимает детский сад «Ромашка», на первом этаже — ФАП, имеющие отдельные входы в здание.

Материально-техническая база школы включает в себя: 13 учебных кабинетов, краеведческий музей, Этнографический музей «Русская горница», типовой спортивный зал, спортивную площадку, оборудованную столярно-слесарную мастерскую. В кабинете информатики имеются 5 компьютеров, 2 принтера, сканер, ксерокс, один модем, телевизор, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, два магнитофона, проектор, 2 ноутбука, тренажерный класс, кабинет Здоровья

Горячее питание школьников организовано в школьной столовой, рассчитанной на 40 посадочных мест. Обучающиеся начальных классов и дети из малообеспеченных и многодетных семей питаются бесплатно.

В школьной библиотеке имеется 3349 экземпляров справочной, художественной, научно-популярной, методической и учебной литературы.

В 2013 году на укрепление материально-технической базы школы были выделены следующие средства:

— на противопожарные мероприятия — 26400 руб;

— питание школьников начальной школы — 71280 руб;

— питание школьников по линии соц.защиты — 64800 руб;

— услуги связи — 32681,06 руб;

— расходные материалы и предметы снабжения — 176150 руб;

— расходные материалы и предметы снабжения — 65733 руб;

— коммунальные услуги — 1877700 руб.

В девяти классах школы в 2012 – 2013 учебном году учится 26 обучающихся. Школа работает в системе пятидневной рабочей недели, длительность уроков во всех классах составляет 40 минут, 26 обучающихся проживают в деревне Жданово. Численность обучающихся с каждым годом снижается в связи с низким уровнем рождаемости и старением населения, молодых семей в селе мало.

2009 — 2010  учебный год — 32 обучающихся;

2010 — 2011  учебный год — 27 обучающихся;

2011 — 2012  учебный год — 26 обучающихся.

2012 — 2013  учебный год — 26 обучающихся.

По ступеням образования:

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начальное звено

9

10

11

Основное звено

17

16

11

Педагогический коллектив школы

В 2012 — 2013 учебном году в педагогический состав основной школы входило 7 человек.

Методическое объединение учителей — предметников — 7 человек.

Методическое объединение классных руководителей — 5 человек.

Учитель 1 квалификационной категории — 1 человек.

Награждены грамотами министерства образования — 2 человека.

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

От 2 до 5 лет — — ;

От 5 до 15 лет — 1 человека (30%);

От 15 до 20 лет — 2 человека (20%);

Свыше 20 лет — 4 человек (50%).

Состав педагогических кадров по уровню образования:

Высшее образование — 5 учителей (80%);

Среднее специальное 2 учителя (20%).

Социальное положение родителей

Социальный состав родителей разнообразен: в школе учатся дети служащих, рабочих, частных предпринимателей, пенсионеров, безработных. Большая часть родителей работает в агропромышленном комплексе и бюджетных организациях, где низка оплата труда.

Социальный паспорт школы:

Содержание

2012-2013 уч. год

количество

%

Полная семья

Неполная семья

Мать-одиночка

Нет отца

Малообеспеченная семья

15

3

1

3

15

76%

23%

4%

19%

71%

Образовательный уровень родителей:

Содержание

2012-2013

количество

%

Высшее образование

Неполное высшее

Среднее специальное

Профессиональное

Среднее

Основное

1

1

15

27

8

4

2%

2%

28%

51%

15%

8%

Создание образовательных программ и результаты обучения

В 2012-2013 учебном году перед коллективом учителей стояли следующие задачи:

—  создание условий для комплексного развития физических, интеллектуальных, духовно-нравственных сфер личности обучающихся.

—  формирование у обучающихся системных знаний не ниже уровня обязательного минимума подготовки по предметам;

—  создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;

—  активизирование работы с «сильными» обучающимися;

—  ведение постоянной работы со «слабоуспевающими» обучающимися с целью предупреждения неуспеваемости.

Применяя в своей работе разнообразные и разно-уровневые формы обучения, учителя создали все условия для решения поставленных задач у детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год был составлен с учетом потребностей обучающихся. Обучающиеся 9 класса – элективный курс по математике и элективный курс по русскому языку.

В школе были введены интегрированные курсы:

Окружающий мир и ОБЖ в 1 – 4 классах.

ИЗО и основы православной культуры во 2, 3,4 классах.

Биология и краеведение в 6 классе

География и краеведение в 6 классе

Музыка и краеведение в 8 классе

Технология и краеведение в 8 классе

ИЗО и краеведение в 8 классе

Работал спортивный кружок .

В течение года обучающиеся 4 класса изучали курс «Светская этика» в количестве 34 часов.

В этом учебном году, также как и в прошлом учебном году, в связи с производственной необходимостью были объединены в классы-комплекты 1 и 3 классы, 2 и 4 классы начальной школы, 5 и 6, 7 и 8 классы по музыке, 5 и 6, 7 и 8 классы по физкультуре, 5 и 6, 7 и 8 классы по ИЗО, 5 и 6 классы по технологии, 5 и 6 классы по истории, 5-6, 7-8 по обществознанию, 7-8 классы по географии

Сравнительная таблица обученности в школе в течение 3-х лет составила:

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Обученности по школе

100%

100%

100%

Качество знаний по школе

33%

35%

35%

Качество знаний на начальной ступени

60%

70%

55%

Качество знаний на основной ступени

25%

35%

50%

Таблица уровня обученности по классам

Класс

Количество обучающихся

Уровень обученности

Качество знаний

1

2

Не аттестовывались

Успевают все

2

4

100%

100%

3

3

100%

100%

4

1

100%

0%

5

0

0%

0

6

3

100%

66%

7

3

100%

0%

8

4

100%

25%

9

4

100%

100%

Результаты экзаменов за курс основного общего образования в 2012-2013 учебном году.

-

Предмет

Количество выпускников, сдававших экзамен

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

4

1

3

0

-

Алгебра

4

-

3

1

-

физкультура

4

2

1

1

-

география

4

3

1

-

Воспитательная система школы

Система воспитательной работы школы направлена на повышение воспитательного потенциала  образования и решение важнейших задач:

  1. Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края и, как следствие, к России;
  2. Формирование духовно-нравственных качеств личности;
  3. Воспитание патриотов России;
  4. Разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей;
  5. Формирование основ культуры и здоровья, социального отношения к семейной жизни и трудовой мотивации.

Воспитательная работа проводилась через систему КТД:

1 четверть — «Болдинская осень»;

2 четверть — «Здравствуй, Новый Год!»;

3 четверть — «Учись учиться - всегда пригодится»;

4 четверть — «Я горжусь тобой, Россия».

В воспитательных мероприятиях приняли участие 100% обучающихся. Традиционно для школы проведение следующих мероприятий:

— День знаний

— Осенний бал

— День учителя

— Новогодний карнавал

— Дни здоровья

— День защитника Отечества

— 8 Марта

— Масленица

— Спортивный праздник (19 мая)

— Последний звонок

— Прощание с первым классом.

Некоторые мероприятия , концерты художественной самодеятельности проводились при участии работников сельской библиотеки и Дома культуры.

Состояние здоровья обучающихся

Обучающихся один раз в год осматривает выездная бригада врачей детской поликлиники. В течение учебного года детей в школе наблюдает фельдшер медицинского сельского пункта. Состояние здоровья обучающихся по ступеням за три года не имеет ярко выраженной динамики роста. Результаты распределения обучающихся по группам здоровья  следующие:

1 группа — 10 человек;

2 группа здоровья — 13 человек;

Подготовительная группа — 3 человек;

3 группа здоровья — 0 человек;

4 группа здоровья — нет.

Случаев травматизма за последние три года не было. В школе один раз в месяц проводятся Дни здоровья, ежедневно с понедельника по пятницу в течение учебного года с 15 до 16 работает спортивный зал, где проводятся занятия спортивной секции, организуются развивающие игры для младших школьников.

Общественное управление школой

В школе созданы и действуют Совет школы

Совет школы осуществляет общее руководство школой, состоит из 9 членов (из них 3 — педагогического коллектива; 3 — от родителей; 3 — от обучающихся 8 — 9 классов) и представляет интересы всех участников образовательного процесса. Совет школы избирается сроком на 1 год на общешкольной конференции. Совет школы участвует в разработке и согласовывает локальные акты, участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, принимает решения по вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы.

Основные направления развития

— Совершенствовать здоровьесберегающее пространство

— Работать над повышением качества обучения, применением инновационных технологий

— Активизировать работу с родителями через управляющий совет

— Развитие материальной базы для выполнения государственных программ.

Заключение

Ждановская основная общеобразовательная школа» имеет необходимые материально-технические, организационно-педагогические предпосылки для своего функционирования и развития как воспитательного и образовательного учреждения.

Наш адрес: 172769, Тверская область, Осташковский район, поселок Жданово, микрорайон 5.

© ZhdanovSchool, 2013. zhdanovschool@yandex.ru
Сайт управляется системой uCoz